|
план летней оздоровительной работы
Планирование
летнейоздоровительной работы с детьми 3-4 лет
июнь 2017г.
Группа «Бабочки»
МАДОУ Детский сад №7 «Солнышко»
города Кяхты Республики Бурятия
(с 01. 06.2017 по 30.06. 2017.)
Кяхта 2017
Актуальность
|
Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной.
Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья.
В дошкольном возрасте создаются предпосылки для формирования личности, характера, развивается мировоззрение, расширяется кругозор ребенка, его интерес к окружающему миру. Играя на детской площадке, дети учатся общаться, дружить. Здесь же происходит непосредственное физическое развитие, воспитание бережного отношения к природе, развивается умение наблюдать, видеть в самом обыкновенном прекрасное . Во время прогулок в детском саду ребенок осваивает представление о связях в природе.
|
Цель: |
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей |
Задачи:
|
Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей
Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие воспитанников, их нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательных и художественно-эстетических способностей дошкольников
Повышать профессиональное мастерство воспитателей и специалистов в вопросах организации летней оздоровительной работы
Осуществить педагогическое просвещение педагогов и родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период |
Формы оздоровительных мероприятий в режиме дня
Физкультурно-оздоровительные:
Утренняя гимнастика на свежем воздухе;
Дозированная ходьба (во время пеших прогулок и экскурсий);
Спортивные и подвижные игры;
Музыкально-спортивные праздники и развлечения, досуги;
Гимнастика после дневного сна
Закаливающие:
Прогулки на свежем воздухе;
Хождение босиком по дорожкам здоровья;
Утренний прием детей на свежем воздухе;
Солнечные и свето-воздушные ванны;
Игры с водой и песком
Гигиеническое мытье ног
Коррекционные :
Корригирующая гимнастика
Коррекция осанки и плоскостопия
Пальчиковая гимнастика
Дыхательная гимнастика
Релаксация
Библиотерапия
Смехотерапия
План работы на летний оздоровительный период
представлен в рамках следующих блоков:
1. Создание условий для всестороннего развития детей (подготовительная работа)
Направления работы |
Условия реализации работы |
Ответственный |
Формирование основ безопасного поведения и привычки к ЗОЖ |
Наличие дидактического материала для: работы по ОБЖ, обучения детей правилам дорожного движения, работы по ЗОЖ |
Старший воспитатель, воспитатели |
Организация двигательного режима |
Наличие физкультурного оборудования (мячи, кегли, кольцебросы, скакалки, мешочки с песком и др.). Проведение коррекционной работы (коррекция осанки, плоскостопия и др.). Индивидуальная работа с детьми по развитию движений.
Организация спортивных развлечений, праздников, досугов. |
Воспитатели
Физ.инструктор |
Условия для познавательно-речевого развития |
Организация познавательных тематических досугов |
Разработка сценариев, подготовка атрибутов, костюмов, наличие дидактических игр и т.д. |
Музыкальные руководители, воспитатели |
Условия для экологического развития |
Организация экспериментальной деятельности |
Наличие участка, цветников; пособий и оборудования для проведения экспериментов, исследований, опытов |
Воспитатели |
Организация познавательной деятельности |
Наличие календаря природы, пособий и оборудования по ознакомлению с природой, дидактических игр экологической направленности. |
Воспитатели |
Условия для развития художественно-эстетического развития |
Организация изобразительной и музыкальной деятельности |
Использование нетрадиционных методов и материалов в изодеятельности. Наличие изобразительных средств и оборудования (мелки, гуашь, акварель, кисти, свечи, природный материал, пластилин). Организация выставок, внутри детского сада, игр с песком и водой.
Наличие музыкальных инструментов: проигрыватель, бубен и т.д. |
Воспитатели |
Условия для социально-коммуникативного развития |
Труд в природе |
Наличие оборудования для труда (лопатки, лейки, грабли, совки), мини-огорода, уголков природы в каждой группе и т.д. |
Воспитатели |
Ручной труд |
Наличие изобразительных средств (картон, цветная бумага, ножницы, клей, нитки и др.), природного материала, нетрадиционного материала (тесто, ткань, овощи и др.). |
Воспитатели |
2. Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми
Содержание |
Время проведения |
Ответственный |
Переход на режим дня в соответствии с теплым периодом года (прогулка — 3 -4 ч, сон — 2,5- 3 ч), все мероприятия на свежем воздухе |
Ежедневно |
Воспитатели |
Утренняя гимнастика на воздухе |
Ежедневно |
Воспитатели |
Гимнастика пробуждения |
Ежедневно, после дневного сна |
Воспитатели |
Оздоровительная ходьба (на развитие выносливости) |
Еженедельно |
Воспитатели |
Дозированный бег для развития выносливости |
Еженедельно |
Воспитатели |
Игры с мячом, развитие умений действовать с предметами |
Ежедневно |
Воспитатели |
«Босоножье» - хождение босиком по дорожкам с разным покрытием |
1 раз в неделю |
Воспитатели |
Метание мяча в цель |
Еженедельно |
Воспитатели |
Прыжки через скакалку разными способами |
Ежедневно |
Воспитатели |
Прыжки в длину с места |
Ежедневно |
Воспитатели |
Подвижные игры на прогулке |
Ежедневно |
Воспитатели |
Спортивные досуги, развлечения |
1 раз в месяц |
Воспитатели |
Свето-воздушные ванны (в облегченной одежде) |
Ежедневно |
Воспитатели |
Хождение босиком по дорожке здоровья |
Ежедневно |
Воспитатели, медсестра |
Гигиеническое мытье ног |
Ежедневно |
Воспитатели, медсестра |
Игры с водой и песком |
Во время
прогулки |
Воспитатели |
Корригирующая гимнастика |
Ежедневно после дневного сна |
Воспитатели |
Пальчиковая гимнастика |
2-3 раза в нед. |
Воспитатели |
Дыхательная гимнастика |
Ежедневно |
Воспитатели |
Релаксация |
2-3 раза в нед. |
Воспитатели |
Смехотерапия |
1 раз в неделю |
Воспитатели |
3. Тематический план мероприятий на летний период (2016)
(совместная деятельность педагога и детей)
Месяц |
недели |
Тема недели |
Июнь |
1-я неделя
(с 01.06.по 09.06.2017) |
Неделя экологии. «Солнце, воздух и вода». |
2-я неделя
(с 13.06.по 16.06.2017) |
Неделя проектной деятельности. Реализация мини – проекта «Песочные - фантазии» |
3-я неделя
(с19.06.по 23.06.2017) |
Неделя патриотического воспитания. «Бурятия – мой край родной» "День независимости России" |
4-я неделя
(с 26.06.по 30.06.2017) |
Неделя здоровья.«Быть здоровыми хотим» (Постановка кукольного театра «Доктор Айболит») - родители |
4.План воспитательно-образовательной работы с детьми на летний период.
Месяц |
Дни недели |
Образовательная работа |
июнь |
с 01.06.по 09.06.2017 |
Развлечение «1июня – День защиты детей!»,
Наблюдения :
1.В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный, определить, какой дождь.
2.Наблюдение за почвой. Предложить детям потрогать почву утром, днём, вечером и сказать, когда она теплее. Вода днём тоже нагревается, спросить, почему.
3.Наблюдаем за солнцем. Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросить, легко ли посмотреть на солнце. Почему? Солнце стоит днем высоко — на улице жарко; утром и вечером солнце низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, ночи короткие, светлые.
Беседы: «В гости к летнему солнышку», «Водичка, водичка…», «Воздух он какой»
Чтение художественной литературы
Песенки, потешки, заклички: «Кораблик …», «Водичка-водичка, умой мое личико»
Сказки: «У солнышка в гостях» (словацкая)
Стихи: А. Пушкин «Свет наш, солнышко!», К. Чуковский «Краденое солнце», С. Городецкий «Колыбельная ветровая.», «Кто это?».
Рассказы: К. Ушинский «Ветер и Солнце»
Художественное творчество
Рисование «Солнышко» (Использование нетрадиционной техники рисования - ладошками)
Рисование «Дождик» (Использование нетрадиционной техники рисования – пальчиками)
Физическая культура (Занятия физической культурой на воздухе)
Подвижная игра «Бегите ко мне», «Зайка серый умывается»
Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч», «Солнышко и дождик»
Малоподвижные игры «Найди мяч», «Надуй мяч»
|
|
с 13.06.по 16.06.2017 |
Зарядка на свежем воздухе
Беседа с использованием иллюстраций, дидактических пособий «Секреты мокрого песка»
Наблюдение:
«Свойства мокрого песка», наблюдение за одуванчиком
Строительные игры из песка (с использованием формочек, природного и бросового материалов).
Чтение художественной литературы
сказкаГ. Х. Андерсен «Дюймовочка»
Песочная терапия: «Необыкновенные следы».
Психогимнастика:
«Отдых на природе»
Подвижная игра:
«Сбей кеглю»
Строительные игры «Песочные строители»,
«Кто к нам приходил?»
Игры «Узнай по описанию» «Как живешь? Вот так».
Подвижная игра:
«Жуки и пчёлы», «Пчелы и ветер»
«Курочки и цыплята»
Итоговое мероприятие проекта. Сказка в песочнице «Путешествие с колобком» |
|
с19.06.по 23.06.2017 |
Беседа: «Наша родина - Россия»
Рассматривание государственных символов, «Хорошо у нас в саду», «Улицы родного города», «Как вести себя на улице».
Игры: «Путешествие на луг», Дид. игра «Назови правильно» (город, семья, дом адрес), Логоритмическая игра «Кто живёт в моей квартире», Хороводные игры «Мы- матрёшечки», «Ходит Ваня», П.и. «Жмурки с колокольчиком», «Перебежки», «Дударь»
Конструирование «Мой дом»
Составление рассказов «Мой друг», «Моя семья»
Рассматривание открыток о Бурятии
Чтение художественной литературы: Стихи, загадки о природе, пословицы и поговорки о маме.
Художественное творчество
Рисование о природе, детском саде.
|
|
с 26.06.по 30.06.2017 |
Беседа: «Овощи и фрукты – кладовая здоровья»
«Для чего нужна зарядка», «Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»
«Как не заболеть?»
Наблюдение: за детьми старшей группы во время занятия физической культурой, за погодой (облачно, тучи, солнышко спряталось, наверно будет дождь)
«Айболит проверяет здоровье детей»
Чтение художественной литературы:
Песенки, потешки, заклички: «Радуга – дуга …», «Тень, тень, потетень …»
Сказки: «Храбрец – молодец» (болгарская, «Ленивая Бручолина» (итальянская)
Стихи: «Наша зарядка» Е. Кан, А. Барто «Девочка чумазая», С. Михалков «Песенка друзей»
Рассказы: В. Сутеев «Три котёнка», Д. Мамин – Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Каше и сером котишке Мурке».
Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились»
Художественное творчество
Рисование: «Светит солнышко»
Рисование: «Солнечный зайчик»
Лепка: «Воробушки и кот (по мотивам подвижной игры)»
Физическая культура
Занятия физической культурой на воздухе
Подвижные игры: «Поймай комара», «Мыши и кот»,«Найди что спрятано»
Игровые упражнения: «Перешагни лужи», «Прокати мяч по дорожке» |
8. Взаимодействие с семьей |
1 |
Информационная деятельность:
1. Оформление информационных стендов, включающих:
летний отдых с детьми
режим дня;
рекомендации по развитию детей в летний период;
рекомендации по профилактике клещевого энцефалита;
рекомендации по социально-коммуникативному развитиюдетей в летний период;
2. Оформление информационных листов и памяток по ОБЖ, ЗОЖ |
В течение летнего периода |
Медсестра, воспитатели |
2 |
Привлечение к озеленению участков, оформлению групп, заполнение песочницы |
В июня месяца |
Воспитатели |
3 |
Консультация: «Создание развивающей среды на участке детского сада»
Мастер класс для родителей: «Игры с песком или пескотерапия» |
Июнь |
Воспитатели |
Методическое сопровождение планирования летней оздоровительной работы:
1. Барабанова И.В. Планирование летней работы в ДОУ// Справочник старшего воспитателя. 2010, № 6
2. Лубенникова Ю.А. Оздоровительная работа в детском саду - Краснодар, 2013
3. Походенько Л.Б. План работы в ДОУ в летний перод - Кировск, 2014
4. Пенькова Л.А. Под парусом Лето плывет Земле. Организация работы тематических площадок летний период. – М., Линка- Пресс, 2006
5. Интернет ресурсы.
3 июня 2017 в 11:56
|