МАДОУ №7 "Детский сад "Солнышко", Республика Бурятия, город Кяхта

Кружковая работа.

 

 

 

Рабочая программа  кружка

«Юные исследователи»

(опытно-экспериментаторская деятельность)

для детей дошкольного возраста

от 4  до 5 лет

 

Срок реализации программы 

2017 - 2018  г.

группа «Бабочки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Ешкина И.А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Дети любят искать, сами находить. В этом их сила».

А.Энштейн

Исследовательская деятельность в экологическом воспитании детей средней группы.

 

 

Пояснительная записка.

 Дети по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать: рвет бумагу и смотрит, что получится; проводит опыты с разными предметами; измеряет глубину снежного покрова на участке; объем воды и т. д. Всё это объекты исследования.

  Именно на этом естественном стремлении ребенка к самостоятельному изучению, познанию окружающего большого мира строится исследовательское обучение, позволяющее ребенку занять активную исследовательскую позицию, проявить познавательную активность, самому найти ответы на вопросы «Как?» и «Почему?».

  Во время наблюдения и экспериментов обогащается память ребенка, активизируются мыслительные процессы, развивается речь. Следствием этого является накопление фонда умственных приемов и операций.
Эксперименты – не самоцель, а только способ ознакомления с миром, в котором детям предстоит жить.

 Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит, и всё делает сам. Вот на этом и основана моя работа в кружке «Юные исследователи».

Задачи:

1.Развивать познавательную активность детей в процессе  экспериментирования.

2.Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.

3.Активизировать речь и обогащать словарь детей.

4.Развитие эмоционального мира через экспериментальную деятельность дошкольников.

Методы проведения:

 - словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);

-наглядные

-практические

-игровые

 Основное оборудование:

  Приборы – помощники: увеличительные стекла, компас, магниты;

  Разнообразные сосуды из различных материалов, разного объема и формы;

  Природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, листья деревьев, семена;

  Утилизированный материал: кусочки кожи, меха, ткани, дерева, пробки;

  Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная;

  Красители: гуашь, акварельные краски, пищевые красители;

  Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, мука, соль, сито, сахар.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный план работы  кружка «Юные исследователи ».

«Самое лучшее открытие то,

которое ребенок делает сам».

Ральф У. Эмерсон

месяц

№ п/п

Тема занятия

Цели

Материалы

сентябрь

1.

«Какими бывают камни?»

 1. Познакомить с разнообразием камней, их свойствами, особенностями.

2. Формировать мыслительные процессы.

3.Воспитывать желание интересоваться объектами неживой природы.

Различные камни, ящик ощущений, миски с водой. лупы, гуашь, кисти, клеёнка.

октябрь

1.

«Путешествие с капелькой»

1. Обогащать и уточнять знания о воде. Дать понять значимость воды в жизни человека.

  2. Продолжать развивать познавательный интерес к экспериментальной деятельности.

3.Воспитывать бережное отношение к воде.

Магнитофон, картинка капельки, ткань, чайные ложки, цветные карандаши, листы тонированной бумаги.

ноябрь

1.

«Бумажная Фея»

1. Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги в процессе выполнения с ней различных действий.

 2. Развивать мышление, мелкую моторику кистей  рук.

3. Воспитывать любознательность, бережливость.

Кукла «Бумажная Фея», листочки бумаги различных видов, ёмкость с водой, предметы изготовленные из бумаги.

декабрь

1.

«Сладкий - солёный»

1. Продолжать формировать знания о свойствах некоторых веществ: сахаре, соли; сравнивать их между собой, выделяя сходства и различия.

 2. Развивать навыки мыслительной деятельности, умение анализировать.

 3.Воспитывать аккуратность при работе.

Картон, лупа, соль, сахар, вода в стаканах, чайные ложки.

январь

1.

«Освобождение бусинок из ледяного плена»

1. Создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда.

 2. Развивать мышление при выборе способа действия.

 3.Воспитывать аккуратность при работе.

Замороженные во льду бусинки, баночки с тёплой водой, тарелочки, тряпочки для каждого ребёнка.

февраль

1.

«Необыкновенный мир магнитов»

1. Познакомить с понятиями «магнит» и «магнитная сила».Сформировать представление о свойствах магнита.

 2.Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

 3.Воспитывать навыки взаимопомощи.

Рукавичка с магнитом внутри, металлические предметы, стакан с водой.

март

1.

«Невидимка-воздух»

1. Познакомить со свойствами воздуха, возможностью воздуха двигать предметы.

 2. Продолжать развивать умение анализировать и сравнивать.

 3.Вызвать желание экспериментировать и получать удовольствие от совместного эксперимента.

Посылка с воздушным шаром, салфетка, книга, бумажные веера, деревянный кубик, прозрачные стаканы, ванночки с ровным дном.

апрель

1.

«Почва-живая земля»

1. Уточнение знаний детей о свойствах почвы.

 2.Формировать у детей действия обследования, дающие возможность выявить свойства почвы.

 3.Воспитывание экологической культуры.

Образцы почвы, две банки с чистой и грязной водой, картинки с изображениями почвенных обитателей..

май

1.

«Секреты бабочки»

1. Расширять представления детей о разнообразии бабочек, их строении и приспособлении к природе.

 2. Продолжать развивать у детей навыки исследовательской деятельности.

 3.Формировать у детей бережное отношение к бабочкам, учить правильному поведению в природе.

Макет цветочной поляны, муляжи бабочек, индивидуальные наборы для опытов.

 ООД кружковой работы проводится 1 раз в месяц, во второй половине дня , не более 20 минут.

Ожидаемые результаты: дети умеют сравнивать и обобщать собственные наблюдения, делать выводы, связанные с различными природными явлениями, предполагается формирование у воспитанников устойчивых естественнонаучных знаний и представлений, формирование исследовательских умений, а также самостоятельности в процессе экспериментальной деятельности, применении знаний на практике.

 

Работа с родителями.

Месяц

Тема

Форма работы

 

Октябрь

1

Значение детского экспериментирования для психического развития ребёнка

Консультация

Ноябрь

2

Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию

Памятка

Декабрь

3

Родители гиды на пути к познанию

Консультация

Февраль

4

Несколько золотых правил для родителей

Памятка

Март

5

Развитие познавательных процессов старших дошкольников посредством экспериментирования

Консультация

Апрель

6

Литература в помощь

Выставка литературы

• Изготовление, сбор материала, оборудования для уголка экспериментирования.

• Буклеты для родителей.

• Открытый показ кружковой работы.

• Консультация «Детские вопросы – взрослые ответы».

• Фоторепортажи о кружковой работе.

• Рекомендации родителям о проведении экспериментов в летний период.

• Рекомендации родителям о проведении экспериментов в домашних условиях.

• Выступления на родительских собраниях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. О. В. Дыбина « Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»

2. А. И. Иванова « Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»

3. Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование. Рекомендации, конспекты занятий/ авт. – сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова.

26 сентября 2017 в 14:37

Прикреплённые файлы:

Документ: Кружковая работа.

Описание файла:

Файл называется: eshkina-i-a-2017-kruzhkovaja-rabota_6fluf.doc

Это официальный файл организации «МАДОУ №7 "Детский сад "Солнышко", Республика Бурятия, город Кяхта», в нём содержится Кружковая работа..

Размер файла: 0,06 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.